// Кинополка14-09-2011
Cсылки по теме:25-06-2012
Замечательный фильм. Он тяжелый, но тяжёл он только тем, что раскрывает нам самим природу нашего ежедневного безумия: эгоизма, невежества, жадности, жестокости. Если вам противно, если вам кажется чрезмерным натурализм ленты, подумайте не слишком ли много в нас самих того, что мы сейчас признали своим, родным, советским на экране. Слишком уж многое опознаётся в фильме Балабанова как настоящее, и это плохой знак для нашего времени. Потому что всё, что вы в этом фильме опознаете просто ненормально.Вадим Пшеничников
Замечательны картинки советского быта 1984 года. Балабанов вообще стилист гениальный. "Груз-200" продолжает "Жмурки", которые временами тоже просто пугали деталями советского быта, которые сейчас прочно забыты, но когда-то составляли бестолковую ежедневную привычку. В "Грузе" есть устойчивый художественный лейтмотив: промышленный гигантизм и разруха, бестолковость быта, всеобщий энтузиазм и разлитый повсюду страх, сиропно-сладкое телевидение и повседневная, даже скучная, всеобщая жестокая чёрствость. И посреди всего этого непрерывные гробы из Афганистана, единственное явление реальности в этом Зазеркалье.
Сюжет фильма довольно прост и даже скуп. Сотрудник милиции сошёл с ума, полонил, пользуясь служебными полномочиями, девушку, и держит ее у себя дома. Это скорее смешно, чем страшно, тем более что безумие Журова светлое, оптимистическое, лирическое в тон бессмертной песенке-заклинанию из саундтрека к фильму: "Вологдагдагдагдавологдагда". Он своим поступком гордится, называет пленницу женой и даже разворачивает перед ней лучезарные перспективы их сперва насильственного, а потом, как пообвыкнется полюбовного союза. У этого советского Калибана чудовищно вывихнуты мозги под действием ВИА "Верасы", с одной стороны, и ежедневных избиений задержанных в отделении милиции, с другой. Очевидное безумие сержанта, тем не менее, не кажется странным его коллегам и его матери (замечательной метафоре советского обывателя, живущего в параллельной вселенной ежедневной тупой работы и ежевечернего онанизма на наши трудовые успехи у телеящика, и не желающего знать больше ни о чем на свете). И ты поневоле начинаешь видеть, что безумие было нормой, оно было разлито во всей жизни, а сержант Журов просто его счастливый обитатель, обретший наконец свою любовь под дулом пистолета Макарова. Балабанов нам нарисовал сюрреалистическую картину нашего прошлого гротескную до шутовства, но именно поэтому и абсолютно точную, потому что это - суть эпохи.
Сперва сюжет. 1984 год, самый что ни на есть поздний застой. Триумф социализма, что по Оруэллу, что по итогам съездов КПСС. Время, когда национальное самосознание полностью расслоилось: одни считали, что мы живём в Империи зла, другие, что при победившем коммунизме. Отсюда и главное настроение фильма: ненормальная, изуверски жестокая реальность здесь соседствует с бодрыми, жизнеутверждающими песенками по радио. "Здравствуйте, ребята! Слушайте пионерскую зорьку!" - услышать этот дышащий инфернальной весёлостью слоган сейчас сродни культурному шоку, который испытывали крестоносцы, входя в Иерусалим. Ты неожиданно понимаешь, что всё это было на самом деле. Эта идеологизированная разруха, по которой разъезжает безумный мент в мотоцикле "Урал" под звуки самых задорных и самых фальшивых на свете советских песен это твоё прошлое. Никуда от него не деться, не изменить его и не переписать. Современная Россия вовсю старается походить на рекламную паузу, быть стерильной фотомоделью с белоснежными зубами и продвинутым сотовым у уха. Она хочет обсуждать "Космополитен" с подружками Францией, Англией, Германией. Но найдите подлинного художника, и он откроет вам истинное лицо нашей родины это лицо абсолютно невменяемого эгоиста в погонах, который понимает только власть и силу и во всём руководствуется инстинктом физического обладания. Вот чем так интересен "Груз-200": это неотредактированная реальность. Реальность эта, не сказать, что до сих пор продолжается - она прошла. Закончилась 16 лет назад. Но умный человек сейчас периодически задумывается: а не вернётся ли вскоре эта чудовищная фальшивость всего строя российской жизни 1984 года от бытовых мелочей до возвышенных идеалов? Уж больно программа "Время" на первой кнопке образца 2007 года похожа на программу "Время" на первой кнопке образца 1984 года.
Анжеро-Судженск"Груз 200", реж. А. БалабановАвтор: Вадим Пшеничников "Груз 200", реж. А. БалабановФильмы Балабанова всегда ждёшь с интересом. У режиссёра есть собственный стиль, который не спутаешь ни с чем. Несмотря на вполне определённую творческую манеру, Балабанов всегда найдёт способ удивить нас. Как, например, он это делает здесь. С самого начала ты ожидаешь увидеть кого-то вроде Данилы Багрова романтического беспредельщика, изрекающегося время от времени бессмертные детсадовские сентенции о силе в правде. Но, безусловно, ты ожидаешь увидеть Героя с большой буквы. А здесь героя нет, и быть не может. Потому что это фильм не про конкретную жизненную ситуацию с маньяком, которую может разрешить бравый кинокоп, а про целую страну, которой уже никто и ничто не поможет. Про клинический случай но не со спятившим сержантом милиции Журовым, а с государством СССР. Так что фильм этот без героя, и это только начало необычности. "Груз-200" необычен во всём: начиная сюжетом и заканчивая дикими художественными решениями. И, именно поэтому, фильм безусловный образец высокого киноискусства, которому место в арт-хаусе, а не в коммерческом кино, простом, логичном и полезном для мозгов, как хот-дог с майонезом.
// Пресс-службаЭдуард Лимонов призвал жителей Химок поддержать на выборах мэра коммуниста Анатолия Баранова. Он написал об этом в своем блоге после известия о снятии с выборов кандидата от "Другой России" Сергея Медведева. "От себя лично и от имени партии "Другая Россия" я призываю жителей Химок голосовать за нашего союзника левого и коммуниста Анатолия Баранова ("Коммунисты России")", - написал Лимонов. Так встречали Путина в Берлине (фото)
// Пресс-служба
// Пресс-служба
// Пресс-служба
// Пресс-служба
// Пресс-служба
// Пресс-служба
// Михаил Пулин
// Пресс-служба
// Пресс-служба
// Эдуард Лимонов
| | | | | | | | | |
Нацбол.инфо | Кинополка | Груз 200, реж. А. Балабанов
Комментариев нет:
Отправить комментарий