четверг, 7 февраля 2013 г.

кому идет приталенный костюм

Относительно технического содержания пока остается больше вопросов, чем ответов. На самом деле итальянцы не раскрыли карты, а руководитель центра разработки силовых агрегатов Maserati Паоло Мартинелли высказался в духе Лоренцо Рамачиотти: «Инновационные двигатели Maserati собственной разработки были спроектированы и созданы инженерами Maserati и Ferrari в сердце итальянской моторной долины. В действительности силовые агрегаты будут производиться на фабрике Ferrari в Маранелло, что является символом передовых технологий и страсти более 60 лет. Страсть — второе имя нового поколения двигателей Maserati, которыми будут оснащаться седаны Quattroporte и следующие за ними модели. Страсть и выдающиеся технологии являются сердцем новых моторов Maserati, которые будут устанавливаться на будущих продуктах итальянской марки. Они будут не только более мощными и захватывающими, но и более экологичными, чем когда-либо прежде».

Работа над салоном автомобиля произведена серьезная: узнать изнутри прежний Maserati Quattroporte попросту невозможно. На историю итальянского седана ссылаются лишь аналоговые часы овальной формы по центру передней консоли да форма ступицы рулевого колеса. Теперь не бросается в глаза контраст дорого натурального шпона и простеньких пластиковых кнопочек управления аудиосистемой или климатической установкой.

«Новый Maserati Quattroporte — мощный спортивный люкс-седан, который заставляет переосмыслить стилистические особенности классических Maserati в аспекте языка современного дизайна. Облик Quattroporte был рожден в соответствии с традиционными руководящими принципами Maserati: гармония форм, динамизм линий, итальянская элегантность», — слова Лоренцо Рамачиотти могут показаться расхожим клише в речи любого автомобильного шеф-дизайнера. Но кому как не создавшему два поколения Maserati Quattroporte человеку, знать истинные ценности компании? «Обладая большими размерами в сравнении с предшественником, новый Quattroporte наделен изящным дизайном с обилием мягких изгибов, призванных выставить спортивный дух автомобиля напоказ. Некоторые элементы, характерные для предыдущего седана, были успешно воссозданы и в преемнике: передняя решетка, три боковых отверстия на передних крыльях, задняя стойка крыши треугольной формы. В то же время был внедрен новый стиль с функциональными элементами — например, рельефная поясная линия, пошедшая через всю сторону машины. Она подчеркивает силу и элегантность седана с дверьми без рамок и тремя боковыми окнами. Дизайн интерьера Quattroporte нацелен на практичность, подчеркивая простоту линий и эргономичную эстетику приборов. Технические элементы перемешаны с мягкими поверхностями, дорогими породами дерева и утонченной кожей», — Рамачиотти не устает хвалить творение своих рук.

Дизайн шестого поколения Maserati Quattroporte рисовал собственный художник компании — итальянец Лоренцо Рамачиотти. Но почему вопреки совершенно новому кузову почти в каждой детали автомобиля чувствуется преемственность стиля? Особенно хорошо это заметно при взгляде в профиль — сначала вовсе создается впечатление, что здесь почти ничего не изменилось. Секрет кроется в послужном списке Рамачиотти. С 1973 года он работал именно в Pininfarina, где успел приложить руку к дюжине легендарных автомобилей. Помимо таких столпов, как Ferrari Enzo и Ferrari F430, среди них есть и тот самый Maserati Quattroporte образца 2003 года. Спустя 32 года творчества Лоренцо Рамачиотти решил уйти из Pininfarina. Но отдыхать ему пришлось недолго: всего через всего пару лет глава Fiat Group Automobiles Серджио Маркионне уговорил его возглавить отдел del Centro Stile Fiat. Сегодня он также является главой Maserati Design Center. Рамачиотти разработал стиль не только GranTurismo и GranCabrio, но и . Опробованные на проекте паркетника линии легли в основу будущего Maserati Quattroporte.

Несмотря на все трудности, Maserati Quattroporte продается с 1963 года, и выпуск этих автомобилей итальянцы прекращать не планируют. Текущее, пятое поколение производится с 2003 года. Девять лет — не самый большой срок для дорогого представительского седана. Но за прошедшее время четырехдверная модель успела устареть не столько технологически, сколько морально, ведь все прямые и косвенные конкуренты давно обзавелись преемниками. Масла в огонь подливают купе Maserati GranTurismo и соплатформенный кабриолет GranCabrio: они выполнены в новом темпераментном стиле, который автоматически ставит облик Quattroporte в неловкое положение. Костюм для уходящего со сцены седана был полностью сшит в Pininfarina. Смотрелся он строго — стильно, но не броско, со вкусом. Словно слегка приталенный пиджак с элегантными заостренными лацканами от именитого итальянского бренда. Металлическая обертка ненавязчиво подчеркивала содержимое Quattroporte.

Про каждый автомобиль представительского класса можно сложить свою легенду. Сегодня основные продажи в данном секторе приходятся на немецкую тройку: Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса. Особняком стоят европейские люкс-бренды, в частности Jaguar с моделью XJ и Maserati Quattroporte. Несмотря на схожую ценовую политику и очень близкую нишу, это действительно редкие, почти уникальные модели. Почему обеспеченный покупатель сторонится спортивных брендов с отменной харизмой и богатой историей? Для работы в качестве наемной машины они подходят плохо — тут лучше чопорный имидж немецкого S-класса. Самому же садиться за руль при наличии подобающего состояния лучше только в трек-дни на небольшом заднеприводном купе с двигателем соответствующей мощности. Вот и выходит, что стоящие на стыке большого бизнеса и большого автомобильного спорта седаны остаются вдали от массового спроса.

Анонс: Новое поколение седана Maserati Quattroporte; конец гонки количества скоростей в трансмиссиях не за горами; новый гоночный руль BMW M Performance с дорожным компьютером и дисплеемАвтомобильные новости

Автодайджест 175 - Digital Daily Digest

Комментариев нет:

Отправить комментарий